Простите, люди добрые, но как мне реагировать на сложившуюся ситуацию? Суть вопроса:
Я работаю уже больше года в клинике N. Естественно, я не позиционирую себя как крутого врача, и знаю, что косяки у меня есть - без этого никуда... И я вполне понимаю, когда мне на них указывают: я многого могу не знать и, если к работе моей есть претензии, то я их выслушаю и постараюсь исправиться.
Однако, я не собираюсь терпеть, когда ко мне откровенно прикапываются с бредовыми замечаниями, а высказать свою точку зрения не дают...
Пример:
Вот какого, извиняюсь, растения, моя манера общения с клиентами раньше нареканий не вызывала, а теперь вдруг, спустя год с лишним, резко стала неугодной, неправильной и хамской? (При этом я ни разу не повысил на клиента голос, не посылал оного матом, - всегда спокойным голосом, вежливо, с улыбкой и прочее). Им не приходило в голову, что отпуская медикамент из аптеки я должен более-менее рассчитать дозировку на конкретное, не виденное мной животное (человек в аптеку пришел без собаки - просто купить препарат, а я не ясновидящий и не могу определить вес собаки по взгляду владельца). И еще... Даже если мне говорят породу - я учитываю, что люди, увы, часто льстят себе (например дворянина, похожего на породу, выдавать за породное животное, а это - часто совершенно разные вещи), а потому стараюсь подробней опросить хозяина. И действительно обидно, когда желание максимально качественно помочь клиенту, выдают за "лишнее умничанье". (Причем клиент вообще не в претензиях. Я понял бы, если б он жалобу написал, или скандал устроил! - тогда без проблем, тогда - да, признаю, виновен, извиняюсь, исправляюсь).

А какая прелесть эта фраза: "Мне плевать, что нет показаний на применение Биохим. анализатора крови! Вы должны его назначать!" А на резонный ответ: "Мы назначаем, но вот клиент не хочет делать анализ!" На это: "Как это НЕ ХОЧЕТ???? Врач сказал - клиент сделал. В человечьих поликлиниках вон не спорят!" А то, что в поликлиниках анализ входит в ОМС и делается бесплатно, а у нас - один показатель - 400р (а надо их обычно не меньше трех для совокупности динамики), при этом у людей кризис, денег нет, а насильно заставлять их оплачивать услугу, от которой они отказались мы не имеем право, ибо "Клиент прав и он решает на что ему тратить деньги, а на что нет"... Но это же просто отговорки! Мы ведь просто не хотим работать!...

Или еще милее - требовать объяснения за такие вот записи (типа этой) "О наболевшем" на моей собственной странице... Никаких имен, личных данных, не называется, даже мое собственное, как было записано выше. Однако, ведь кто-то выкопал, прочитал, и донес! На коллег, коим известен сей никнейм и личность автора, думать не хочу. (Благо, они все содержание и так знают, и поддерживают!)

И моя самая любимая черта - втихаря за спиной обсуждать коллег. Главное, при этом, чтобы обсуждаемый отсутствовал в клинике. (Каждый раз одно и тоже: Смена Е/В - плохими будут М/Д (истеричные, ленивые, тупые); Смена М/Д - плохие теперь Е/В (пэтэушницы, идиотки, рукожопы и прочее)). При этом, в глаза - милая улыбка, лукавый прищур "Ну, это между нами..." Они что, всерьез думают, что мы между собой не общаемся и что в дружном коллективе секретов по работе практически нет?

Сначала терпимо, но нервы не железные. Зачем так издеваться? Ну не подходит тебе человек, не нравится, считаешь хреновым работником - ну уволь ты его! Прямо в глаза скажи: "Вы нам не подходите, вы гавно-специалист, не справляетесь со своей работой, пишите заявление на увольнение!" И быстренько разошлись бы, не трепали б друг-другу нервы... Но ведь так интересно, видимо, доводить человека до точки кипения, до лютой ненависти к работе, чтоб при упоминании только об этой работе человек впадал в жестокую депрессию, сломать и, спровоцировав скандал, заставить самостоятельно хлопнуть дверью! И вопить вслед "Истеричка!", изображая оскорбленную невинность "Я терпел его выходки, миловал и прощал, а он - гад неблагодарный!"

Если начальник довел коллектив не то что до неуважения - до ненависти лютой!
Если сами врачи начинают всерьез желать собственноручно утопить клинику в которой работают, раструбить на всех форумах под анонимным ником, что ходить туда нельзя, что там бешенные цены, ужасная обдираловка и хозяин - зажравшийся барыга, делающий деньги на наивных людях и их больных питомцах (типа врачи-то нормальные, человечные, но ничего не могут поделать, ибо люди подневольные, и даже при желании скидки сделать не могут, так так работают под камерами и при попытке снизить цену лишаются собственной зарплаты), то это о чем-то да говорит...

Так что, - пастух, или уж направляй и руководи нормально, или бросай свой посох!

И вот 7.03.15 я сломался. После выговора про "общение с клиентом" (это ж я только второй день, как я из отпуска вышел!), я вернулся домой. Тупо упал в кресло, и "завис". Не двигаясь смотрел в стену а по лицу лились слезы. Не было всхлипов, рыданий, истерик... Просто ступор и слезы, бегущие из глаз. И. К. испугался.
Теперь стоит вопрос: терпеть, жрать успокоительные и антидепрессанты, или взять и уволиться к елкиной маме? Посоветовал бы кто-нибудь...